• [email protected]
  • Где то в деревне Художников, Московской области

Как научиться рисовать реалистичные портреты: советы и техники


Главная Статьи про создание портретов
Поделиться


Навигация по статье:
1. Наполните свой набор инструментов
Пеньки для смешивания
Сетки
Пропорциональный разделитель
2. Наметьте композицию
3. Изучайте свет
4. Делайте более плавные переходы
5. Изучайте штриховку
Как держать карандаш для рисования
6. Найдите текстуры
7. Отказ от контуров
8. Найдите тени
9. Варьируйте значения

Вы когда-нибудь хотели научиться рисовать картины, похожие на фотографии? Хотите научиться рисовать реалистичные наброски, которые сразу бросаются в глаза?

Что ж, мы готовы сказать вам, что вы можете!

Независимо от того, кто вы, вы можете научиться рисовать. Все, что для этого нужно, - терпение и преданность делу.

Хотя на самом деле не существует правильного способа "делать искусство", реализм - это свой собственный стиль. Как и любой другой стиль, он имеет определенные правила, которые могут сделать все различие между изображением, которое выглядит несколько реальным, и тем, которое выглядит очень реальным.




Вот несколько способов научиться рисовать более реалистично и оживить свои простые рисунки на бумаге:

1. Наполните свой набор инструментов


"Наполнить свой ящик для инструментов" не означает, что вы должны идти и брать все самые современные художественные инструменты. Но наличие нескольких различных материалов может действительно помочь, когда речь идет о том, чтобы ваши рисунки выглядели более реалистично.

Если вы рисуете простым карандашом, возможно, пришло время вложить деньги в пару инструментов, которые помогут вам научиться рисовать реалистично.

Огромная часть реализма - это детали. А достижение детализации означает наличие разнообразных карандашей, ластиков и других инструментов, которые помогут вам добиться желаемого результата.

Вот несколько инструментов, которые помогут вам в создании реалистичных рисунков:

Пеньки для смешивания


Это листы бумаги, которые сворачиваются в тугой обрубок, сходящийся к концу. Они помогают смешивать и размазывать тени, когда вы затеняете объект. А если вы хотите смешать мелкие детали, то можно приобрести более мелкую версию под названием "tortillons", которая поможет вам добиться отличных результатов.
Разминаемые ластики

Эти ластики почти как глиняные шарики. Вы можете придать им любую форму, которая поможет вам стереть мелкие детали, которые не под силу обычному ластику.

Сетки


Сетки могут существенно помочь с пропорциями, если вы только начинаете работать с реализмом. Вы можете либо купить сетки, либо нарисовать свои собственные!

Пропорциональный разделитель


Этот инструмент выглядит как ножницы, но может помочь при измерении различных элементов рисунка, чтобы убедиться, что пропорции на странице правильные.

Существует множество физических инструментов, которые помогут вам рисовать реалистично, но на самом деле все дело в практике, технике и поиске того, что подходит именно вам. Поэтому не бойтесь экспериментировать - и не полагайтесь на то, что инструменты помогут вам добиться наилучших результатов.

2. Наметьте композицию



Обычно начинающие рисуют, начиная с одного участка, заштриховывая его, завершая, а затем переходя к следующему.

Но если в итоге у вас получаются странного вида животные или портреты с выпученными глазами или головами, слишком большими для тела, этот процесс составления композиции может помочь сделать ваши рисунки более реалистичными:

1. Возьмите весь рисунок и набросайте его на бумаге.

2. Следите за тем, чтобы штрихи карандаша были мягкими и легкими. Избегайте сразу делать наброски с темной штриховкой или темными линиями, иначе вам будет трудно их стереть, особенно когда нужно будет что-то изменить. Кроме того, в итоге ваша бумага будет выглядеть грязной и потрепанной.

3. Возьмите карандаш с твердым грифелем (H-карандаши), возьмите его в руки и наметьте, где что будет располагаться на странице.

Этот метод обязательно поможет вам привыкнуть к пропорциям, особенно в процессе обучения рисованию реалистичных портретов. Это также позволит вам убедиться, что вы на правильном пути, прежде чем приступать к работе.

Вы также можете сделать сетку на весь лист, чтобы помочь себе правильно выбрать пропорции:

Даже после этого, если вам кажется, что что-то не так, еще один отличный совет - подержать свой эскиз перед зеркалом.

Зеркало - отличный инструмент, который подчеркнет все ошибки и непропорциональные элементы, которые вы могли пропустить. Если сделать это прямо на этапе создания композиции, можно сэкономить много времени.

Вам будет гораздо легче скорректировать и добиться правильных пропорций, прежде чем вы полностью посвятите себя штриховке и раскрашиванию.

3. Изучайте свет


Важной частью становления художника, особенно если вы хотите научиться рисовать более реалистично, является знание того, как работает свет.

Свет помогает нам видеть вещи четко. Поэтому, когда свет меняется, меняется и то, как все выглядит.

Вы должны понять, как ведет себя свет, узнать, как он отбрасывает тени и освещает предметы в зависимости от его направления и интенсивности. Все это необходимо для того, чтобы научиться рисовать картины с максимальной реалистичностью.

Итак, как же вы учитесь тому, как ведет себя свет? Практикой!

Возьмите свое изображение и выберите, с какого направления исходит источник света. Вы даже можете сделать пробное изображение, нарисовав на столе какой-нибудь фрукт или простую 3D-фигуру.

В данном примере мы поместим источник света в левом верхнем углу.

Когда вы освещаете объект, который находится на другой поверхности или против нее, он освещается как прямым, так и отраженным светом. Вот почему, когда вы видите фотографию, подобную приведенной ниже, это не полностью темная тень на другой стороне, есть более темные участки и более светлые участки тени.

Прямо под шаром отраженный свет от поверхности, на которой он сидит. Это делает тень формы более темной и подчеркивает еще более темный участок прямо под мячом в отбрасываемой тени, куда не попадает свет.

Эта вариация значений помогает создать 3D-эффект.

На светлой стороне вы увидите блик, свет и область среднего тона.

Блики - это самая яркая часть изображения. На самом деле это прямое отражение источника света, и оно будет меняться в зависимости от того, где вы находитесь, когда смотрите на объект.

Светлые и среднетональные области также являются частью прямого света, но они немного темнее, чем блик. Они углубляются по мере приближения к основной тени, придавая сфере округлый эффект.

Итак, на своем изображении определите глубину света - находится ли он позади объекта, на одной линии с ним или немного впереди?



Это поможет определить, где лежат тени, а где блик на объекте. В данном примере, основываясь на освещении и направлении, в котором тянется отбрасываемая тень, можно сказать, что свет исходит с левой стороны, немного впереди мяча.

Но лучший способ создать реалистичные изображения и понять, как ведут себя тени и блики, - проверить это в реальной жизни.

Возьмите свой собственный светильник и физически перемещайте его вокруг выбранного вами объекта, чтобы увидеть, как он меняется. Наблюдение - это важная часть умения воссоздавать реалистичные изображения, поскольку оно помогает определить различные тени и средние тона.

И как только вы это сделаете, не менее важно убедиться, что переход от одной стороны к другой точно соответствует типу освещения вашего объекта - чтобы сделать его максимально реалистичным.

4. Делайте более плавные переходы


Ключ к созданию плавных переходов - смешивание темных и светлых тонов для создания диапазона средних тонов.

Средние тона служат для перехода между самыми темными и самыми светлыми частями картины. Это похоже на различные уровни серого на черно-белой фотографии.

Это то, что придает вашему изображению 3D-эффект.

Даже если это резкий свет, как на фотографии ниже, вы можете увидеть небольшой переход, который смягчает границы между темнотой и кожей. Он может казаться почти незаметным, но он есть.

Создание хороших переходов между тонами происходит благодаря хорошей технике штриховки.

5. Изучайте штриховку


Как только вы поймете, что такое свет, вам будет легче начать штриховать.

Даже если у вас есть эталонное изображение, указывающее вам, где находятся очевидные тени, понимание и замечание разницы в значении поможет вам распознать более тонкие тени. А они наиболее важны.

Когда вы учитесь штриховать, необходимо правильно контролировать нажим на карандаш и уметь плавно затенять объект.

Начать стоит с практики, наблюдая за тем, какие результаты дает разное давление на карандаш.

Чтобы создать более светлые оттенки, попробуйте держать карандаш слегка, на одной линии с бумагой и около основания, при этом указательный палец должен быть сверху.

Как держать карандаш для рисования


Чтобы заштриховать большие участки и сделать крупные, последовательные штрихи, можно держать карандаш еще ближе к основанию, а при рисовании сгибать руку в локте, а не использовать запястье. По мере продвижения, сильнее надавливайте на карандаш, чтобы получить более темные штрихи.

Если вы хотите научиться рисовать один равномерный оттенок, потренируйтесь делать наброски с постоянным нажимом и привыкните к этому ощущению. Таким образом, когда вам понадобится однородная тень, вы не будете нажимать на карандаш со смешанным давлением и получать смесь темного и светлого.

При штриховке лучше всего использовать тупые карандаши. Они помогут вам добиться более мягких, толстых штрихов и уменьшить количество пробелов между ними.

Все это требует только практики.

Для практики вы можете использовать любой карандаш, который есть у вас под рукой, и начать с того, чтобы сначала освоить эти важные шаги. Инструменты не помогут, если нет техники.

Вы можете использовать множество других техник, когда дело доходит до штриховки - но смешивание или размазывание штрихов даст вам наиболее реалистичные результаты.

После того как вы заштриховали область, вы можете добиться эффекта смешивания разными способами. Вы можете использовать палочки для смешивания, тортиллоны, салфетки или даже Q-пинцет. Но избегайте использования пальцев, так как они могут перенести масла на страницу и сделать работу с тенями грязной.

Если вы используете огрызок или тортильон для смешивания, убедитесь, что его конец чист, чтобы избежать переноса темного графита на светлые участки изображения. Это нарушает иллюзию реалистичности и заставляет выглядеть неаккуратно.

Попробуйте использовать округлые штрихи и равномерное надавливание при смешивании, вместо того чтобы скрести туда-сюда. Таким образом, вы не получите неровных штрихов, но получите гладкую, смешанную тень.

6. Найдите текстуры


Мелкие детали и текстуры на изображениях - это то, что действительно может добавить реалистичности вашим рисункам.

Сосредоточение внимания на текстуре также поможет вам естественным образом найти тени и превратить ваше изображение в трехмерную фигуру. Когда вы сосредоточитесь на мелких участках и деталях, вы заметите, как меняются оттенки и значения.

При рисовании таких вещей, как волосы на портретах, легко разочароваться во всех отдельных прядях и поспешить с этим. Но простое перебирание прядей туда-сюда лишит ваш портрет реалистичности.

Отличная техника работы над волосами - разделить их на части, а не делать все сразу. Меняйте карандаши местами, добавляйте штрихи темного и светлого цвета, чтобы создать форму и направление.

Добавление простых текстур и деталей, таких как прядки на волосах, поры на лице и родинки на коже, может действительно помочь превратить простые рисунки в реалистичные фигуры.

Отличный прием, о котором следует помнить, когда вы используете эталонное изображение, - это замена его на черно-белое. Так вы сможете легко увидеть переходы и оттенки между тенями и бликами, и это поможет выделить текстуры.

7. Отказ от контуров


Частью обучения реалистичному рисованию является изучение того, когда не нужно рисовать.

Когда мы делаем резкие контуры, особенно на естественных изображениях, таких как лица, это выглядит ненатурально. Это происходит потому, что в природе нет резких, прямых линий.

Попробуйте наложить штриховку, чтобы создать тени, а затем смешать их, вместо того чтобы делать это одним резким контуром.

Тени позволяют белому цвету бумаги позади него быть бликом, и это поднимает ватерлинию со страницы.

8. Найдите тени


Вы можете подумать, что некоторые вещи, такие как белки глаз, не имеют теней, но на самом деле они есть. Если вы еще раз внимательно посмотрите на изображение глаза, то увидите легкий средний тон там, где веки соединяются с глазом. Это придает ему тот же 3D-эффект, что и мячу.

Так же, как мы говорили о тенях, существуют средние тона, блик и тени, которые придают изображению 3D-эффект. Создание этих средних тонов и поиск небольших изменений в тоне век - это то, что придаст глазу округлый, а не плоский вид.

Поэтому даже если вам кажется, что у чего-то нет теней или оттенков, они есть. Просто присмотритесь.

Добавление этих тонких деталей поможет придать вашей работе трехмерный, реалистичный вид.

9. Варьируйте значения


Вы можете получить очень реалистичные изображения, которые все равно будут выглядеть плоскими, если варьировать значения слишком одинаково. Посмотрите на изображения ниже:

Темные тона очень темные, а светлые - светлые. Упражнение на затенение и использование разных карандашей от самого светлого до самого темного поможет вам добиться нужного диапазона, чтобы сделать изображение более ярким. И помните, что вы можете иметь широкий диапазон значений, но ваш рисунок все равно будет выглядеть менее реалистично, если вы не будете правильно затенять, используя плавное смешивание и переходы.

Научиться рисовать реалистично нелегко. Требуется терпение, детализация и много времени, чтобы понять все приемы, необходимые для оживления простого рисунка на странице.

Даже у профессионалов на один реалистичный портретный рисунок уходит несколько часов.

Поэтому изучайте свои объекты. Изучайте освещение.

Проводите реальные тесты с реальными объектами и реальными источниками света.

Вы можете смотреть и учиться у других авторов, которые документируют свои техники рисования и процессы на YouTube, и использовать их в качестве вдохновения.

Иногда лучший способ учиться - это равняться на тех, кто был там, где мы находимся, и знает, каково это. Это относится к любому виду контента, который вы надеетесь создать - реалистичные рисунки или нет.